Что такое PR - Public Relations (англ. «связи с общественностью»)Рекламистер: > Статьи > Что такое PR - Public Relations
Что такое PR - Public Relations (англ. «связи с общественностью»)
PR - вид деятельности, направленный прежде всего на формирование общественного мнения о товаре, услуге, компании или отдельной личности.
За этим простым определением – множество сложных задач и разнообразных функций PR: коммуникация, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителем, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, управление проблемами, связи со СМИ, продвижение, подготовка текстов публичных выступлений, паблисити.
Главное отличие PR от собственно рекламы – долгосрочные перспективы. PR – инструмент стратегический. Хорошо спланированная PR-кампания всегда ориентируется на будущее. К примеру, если самое читаемое издание в вашем городе, освещая значимое событие - театральный фестиваль, напишет статью о том, что ваша фирма оказала фестивалю солидную спонсорскую поддержку и организаторскую помощь, то это вовсе не значит, что немедленно после публикации вас завалят заказами или все бросятся раскупать ваш товар. Но в глазах общественности вы в выигрыше перед конкурентами, вас запомнят как ответственных людей, внимательных к культуре и вам будет легче представлять свою продукцию на рынке! Это пример так называемого корпоративного PR и скрытой рекламы. Вовсе не обязательно чтобы это были проплаченные заказные статьи: о вас напишут, если будет создан достойный информационный повод.
В обществе к PR-технологиям отношение настороженное, иногда прикрытое иронией. Это хорошо иллюстрирует старый анекдот: «В чем разница между мерзким, агрессивным и опасным животным, называемым крысой и славным пушистым созданием, забавным любимцем детей хомячком? – В технологии формирования общественного мнения!» Сфера PR и рекламы вообще окутана немного зловещими мифами: люди представляют себе этаких демонических персонажей, ловко играющих с общественным сознанием, дергая за тонкие ниточки. К слову, этот миф охотно поддерживают сами PR-специалисты – достаточно вспомнить книгу-бестселлер Кристофера Баркли «Здесь курят», о циничном пиарщике, отстаивающем интересы крупных табачных компаний.
Те, кто считает PR и рекламу главным злом современности забывают, о том, что великую силу общественного мнения использовали в интересах определенных лиц в течение всей истории человеческой цивилизации. Без этого были бы невозможны политика и бизнес. К тому же манипуляция – часть нашей повседневной жизни. Когда ваша собака или кошка умоляюще смотрит, выпрашивая вкусный кусочек, она манипулирует вами. Когда ваш деловой партнер требует для себя огромную скидку, угрожая разорвать контракт и открыть секреты конкурентам, - это тоже манипуляция, да еще и грязные технологии. Скрытая реклама, которая столь возмущает многих моралистов, присутствует в наших любимых фильмах - практически в каждом и образованные, успешные бизнес-леди после работы идут покупать такие же туфли как у героини сериала «Секс в большом городе».
Возвращаясь к персонажам анекдота, скажем так: проведя грамотную PR-акцию можно расставить акценты иначе и убедить общественность, что крысы – умнейшие и преданные хозяевам существа, участники важных научных исследований, а хомячки совершенно необучаемые, могут больно покусать ребенка, и к тому же грызут все вокруг. Главное, подкрепить аргументы весомым и авторитетным мнением специалиста.

|