Г О Р Я Ч А Я    Л И Н И Я
ЧАСЫ РАБОТЫ:
с 10.00 до 19.00
СБ, ВС - только ОНЛАЙН
(ул. Генерала Кныша, 15)
+7(911) 747-99-53
e-mail: info@reklamister.ru

 
 
Карта сайта Обратная связь О компании

О нас
Новости
Рекламные услуги
Цены
Заказ продукции
Контакты
Обратная связь
Картины - живопись
Технические требования

Печать - баннеры, пленки, холсты!

КАТАЛОГ УСЛУГ:


 ПЕЧАТЬ И ПОЛИГРАФИЯ


 ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ


 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА


 СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ


 ИНТЕРЬЕРНАЯ РЕКЛАМА


 КАЛЕНДАРИ КВАРТАЛЬНЫЕ


 ДИЗАЙН-СТУДИЯ


 WEB ДИЗАЙН САЙТОВ


 КОМПАКТ ДИСКИ (CD, DVD)


 СКАНИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ


 ЛАМИНИРОВАНИЕ


 PR-акции


 КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ


 МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ


 ВЫСТАВКИ


 ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН


 POS МАТЕРИАЛЫ


 ФОТОУСЛУГИ


 СВАДЕБНАЯ ПОЛИГРАФИЯ


 БРЕНДИРОВАНИЕ АВТО

Цифровая печать и оперативная полиграфия. Изготовление буклетов, листовок, календарей. Печать визиток.

Благодарность Администрация Гатчинского р-на

Основы брэндинга. Брэндировать

Рекламистер: > Статьи > Основы брэндинга. Брэндировать

Основы брэндинга

ЧТОБЫ В СОВЕР­ШЕН­С­ТВЕ овла­деть мето­дами и моде­лями 4-мерно­го брэндинга, необ­хо­димы неко­то­рые базо­вые знания и проз­ре­ния о брэн­динге в целом. Давайте вернемся к основам.

Слово брэнд имеет довольно древ­нее происхождение. Вначале было существительное, кото­рое посте­пенно приоб­рело глагольное зна­чение. Брэн­ди­ро­вать что-то озна­чает сделать это более ценным. Брэн­динг добав­ляет ценность. Именно в этом всегда заклю­ча­лась суть брэн­динга, и сейчас это еще более верно, чем когда-либо. Неза­ви­симо от того, что за брэнд вы созда­ете – продукта, услуги, компании, своей личности, собы­тия или своего искусства.

Как скан­ди­нав я испы­ты­ваю гордость оттого, что слово брэнд, пред­положительно, скан­ди­нав­с­кого происхождения. Во времена викин­гов оно использо­ва­лось в значе­нии клей­мить скот. Это близко к современ­ному поня­тию торго­вая марка – знак права собственности, что-то вроде гаранта. В совре­мен­ном лекси­коне дело­вого чело­века разница между словами торго­вая марка и брэнд очень важна и показательна. (Несмот­ря на это, многие руко­во­ди­тели высшего звена совер­шенно искренне полагают, что торго­вая марка – это то же самое, что и брэнд.) Торго­вая марка может быть заре­гис­т­ри­ро­вана и нахо­диться в собс­т­вен­ности ком­пании или част­ного лица на протя­же­нии всего срока жизни. Ее последу­ющее использо­ва­ние отно­си­тельно легко проконтролировать. В неко­торых компа­ниях даже сущес­т­вует система внут­рен­них взыс­ка­ний за непра­вильное использо­ва­ние торго­вой марки.

Степень узна­ва­ния торго­вой марки можно выст­ро­ить вполне меха­нически. Подпи­сы­вайте чеки на оплату баннеров, роли­ков на телевиде­нии и плака­тов наруж­ной рекламы и следите за ростом вашей известно­сти. Успеш­ность торго­вой марки измеряется, в основном, степенью инфор­ми­ро­ван­ности населения. (Это можно расс­чи­тать математичес­ки в процессе иссле­до­ва­ния потребителей, открыто демон­с­т­ри­руя им как символ, так и лого компании, или только символ, чтобы избе­жать подсказки.)

Например, торго­вая марка Nike в виде «галочки» – мечта любой компании. Этот знак одина­ково хорошо узна­ется как вместе со словом Nike, так и без него. Даже если вы уберете слово, «галочка» все равно подс­ка­жет вам, какая компа­ния имеется в виду. В 1971 году компа­ния запла­тила $35 студентке-художнице Каро­лин Дэвид­сон за то, чтобы она быстро приду­мала некий символ для разме­ще­ния на спор­тив­ной обуви. Нужен талант и умение, а также опре­де­лен­ная доля удачи, что­бы найти такую изящ­ную форму, кото­рая момен­тально узна­ется мил­лионами.

Если бы созда­ние вели­кого брэнда зави­село от того, сколько сред­ств потра­чено на торго­вую марку, то любая круп­ная компа­ния была бы звез­дой брэндинга. Деньги сами по себе не гаран­ти­руют индивидуаль­ность брэнда, и еще менее его уникальность. Нужно знать, что именно должен симво­ли­зи­ро­вать брэнд. В поис­ках неот­ра­зи­мого образа необ­ходимо четкое пред­с­тав­ле­ние о сути брэнда. Напри­мер Virgin. «В пери­од, когда Virgin Records доби­лась успеха, мы следо­вали нашим инстин­ктам, – вспо­ми­нает Ричард Брэнсон. – Тогда музыка отра­жала настро­ения эпохи хиппи, и изоб­ра­же­ние обна­жен­ной женщины на нашем лого­типе соот­вет­с­т­во­вало этому. Затем, когда появился панк, мы ре­шили, что нам нужно что-нибудь посвежее… Чем тратить уйму денег на изоб­ре­те­ние новой картинки, я просто как-то пере­го­во­рил с нашим дизай­не­ром и объяс­нил ему, что нам было нужно, и он бросил на пол рису­нок с закорючкой, – знаме­ни­тая теперь роспись Virgin – кото­рый я, к счастью, захва­тил по дороге в туалет.»

Торго­вые марки, логотипы, бейджи, как бы вы их не называли, за­нимают свое место. Но брэнды обла­дают большим влиянием и значе­нием, чем просто торго­вые знаки. Их сила такова, что вы можете легко менять торго­вые знаки, если у вас сильный брэнд. (Изменить извес­т­ный торго­вый знак кажется верхом безрассудства, однако это проис­хо­дит все чаще и в основ­ном благо­даря все расту­щему числу слияний, приоб­ретений и продаж компаний.)

Брэнды могут иметь очень большое значение, но их нельзя регист­рировать и конт­ро­ли­ро­вать – и неважно, насколько подроб­ную инст­рукцию вы разработаете. Точно так же брэнд нельзя привя­зать к како­му-то месту. Брэнды отри­цают геог­ра­фи­чес­кие ограничения. Так про­исходит, потому что брэнды сущес­т­вуют не в физи­чес­ком пространстве, а в созна­нии людей, где остав­ляют свой неви­ди­мый след.

Эти следы могут быть трудно уловимыми. Это могут быть смут­ные воспо­ми­на­ния о времени и месте, где вы видели торго­вый знак. Или же брэнд может живо запе­чат­леться под воздей­с­т­вием глубо­ких и лич­ных эмоций. Чувс­тво глубин­ной связи с брэн­дом может возник­нуть на основе культур­ных ценнос­тей или личного опыта, кото­рые нашли свое отра­же­ние в данном торго­вом знаке. За послед­ним могут стоять годы сущес­т­во­ва­ния компа­нии и продукта.

В прош­лом репу­та­ция продавца и добрая воля удов­лет­во­рен­ного поку­па­теля играли роль, очень похо­жую на ту, кото­рую сегодня играет брэнд. В Сред­ние века в Вати­кане выде­ляли две формы интеллектуаль­ной собственности. Первая пред­с­тав­ляла собой сам продукт и его ди­зайн, другая заклю­ча­лась в репу­та­ции лица, произ­во­дя­щего или прода­ющего этот продукт. В итоге в Вати­кане дейс­т­во­вали две судеб­ные ин­станции, зани­ма­ющи­еся конф­лик­тами в сфере интел­лек­ту­альной собственности. Суд, расс­мат­ри­ва­ющий конфликты, связан­ные с соб­ственностью первого типа (торговые марки), состоял из свет­с­ких юри­стов, кото­рые определяли, кто обла­дает правами на конк­рет­ный торго­вый знак. Другой суд был частью самой церкви и зани­мался вопро­сами репутации. Несп­ра­вед­ливо опоро­чить чью-нибудь дело­вую репу­та­цию счита­лось грехом.

Вати­кан был прав, признавая, что нема­те­ри­альные активы вроде имиджа и репу­та­ции имеют свою стоимость. В Европе мы до сих пор расс­мат­ри­ваем good­will как актив, кото­рый пока­зы­ва­ется в балан­со­вом отчете. Это объясняет, почему оцени­вать брэнды начали именно в Ев­ропе, а не в Соеди­нен­ных Штатах. Игно­ри­ро­вать стоимость таких не­материальных акти­вов по-прежнему грех, по край­ней мере, в моем по­нимании (если не в пони­ма­нии Папы Римского).

Рекламистер: > Статьи > Основы брэндинга. Брэндировать


Сувениры к 9 мая

НОВОСТИ:

12.10.2017

Сезон охоты на календари открыт!!!

Приобретайте патроны у наших менеджеров и убивайте одним выстрелом трёх зайцев: подарочные календари – оригинально, быстро, выгодно! Квартальные календари стали еще выгоднее.. Заказывайте настенный календарь, дизайн......

10.10.2017

Печать и изготовление календарей на 2017

В нашей компании Вы можете заказать изготовление и печать любых видов фирменных календарей....

10.10.2017

Календари трио на 2017-2018 год

Заказывать календари трио в типографии Рекламистер выгодно!...

20 марта

Акция «Бессмертный полк»

Изготовление штендеров и табличек для шествия «Бессмертный полк» 9 Мая 2017 года....

СОБЫТИЯ:

02.08.2019

Резка на планшетном плоттере

Изготовление заказов без штанцформы - Быстрое изготовление - Производство крупногабаритной и сверхпрочной упаковки - Изготовление малых тиражей - Резка, биговка и сверление гофрокартона толщиной до 10мм...

10.10.17

Фотосувениры с фирменной символикой

Сувениры с фирменной символикой - это большой выбор кружек, календарей и других сувениров оформленных в корпоративном стиле...