Как достичь целей участия в выставкеРекламистер: > Статьи > Участие в выставке в качестве показательного маркетинга > Как достичь целей участия в выставке
Как достичь целей участия в выставке
Лучше всего, если компания уделит максимум внимания всем этим целям, иначе можно упустить хорошие возможности. Однако некоторые фирмы участвуют в выставках исключительно ради имиджа. Но это не самый верный путь. Так, однажды компания по производству мягкой мебели на одной из выставок решила сделать ставку только на имидж и оформила свой павильон лишь с помощью одних плакатов. Эта акция привлекла множество оптовиков и рядовых посетителей. Но все они остались разочарованными, потому что компания вообще не собиралась с ними работать, - оптовиков отсылали в представительство компании, а рядовых покупателей - в магазины.
Для многих компаний регулярное участие в крупнейших выставках Европы - почти единственный способ выйти на новых региональных дилеров. Кроме того, выставки дают уникальную возможность провести быструю маркетинговую разведку рынка (правда, для этого не обязательно самому экспонироваться). Работая как испытательная площадка, выставка позволяет узнать мнение потребителей о новой продукции компании. «Недавно мы решили открыть новую для себя нишу спален и выставили опытный образец под маркой нашей компании, отдельно от кухонь. Опрос потребителей и специалистов выявил ряд недостатков, и теперь мы их устраняем, не повредив при этом репутации марки кухонь», - рассказал директор но маркетингу одной из ком наний.
Наконец, выставка - отличное место для наблюдения за конкурентами и за рыночными тенденциями. Один из директоров компании, занимающейся техническими средствами безопасности, высказался так: «Когда на профильных выставках я вижу, что основная масса предлагаемых решений тривиальна, то лишний раз убеждаюсь: у меня еще есть порох в пороховницах. И обязательно рассказываю об этом своим клиентам».
Самые ценные сведения, которые можно получить на выставке, - закрытая информация о компаниях. Как говорят опытные «разведчики», лучше всего собирать информацию в последний вечер работы выставки -все устали, возможно, выпили, к тому же на стенде в это время собираются специалисты, а не рядовые сотрудники, которые ничего не знают.
Еще один способ заставить конкурента разговориться - придумать себе легенду. Так, на одной из выставок фирма, представляясь партнерам, стала предлагать производителям совместные проекты, но в обмен просила доказать свою состоятельность. Б итоге эта фирма узнала все, что ее интересовало: клиентскую базу, объемы поставок, оборот.
|