Эффективность рекламной компанииРекламистер: > Реклама и PR > Эффективность рекламной компании
Вопрос эффективности
Один из самых важных для заказчика вопросов – эффективность рекламной кампании. Как эта реклама повлияет на увеличение количества продаж его товаров или услуг. В сегодняшней рекламе эротические темы применяются так часто, что действительно можно увериться в том, что это работает очень эффективно. Но такое мнение всего лишь стереотип. Никакой огромной ценности эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе не имеет и не повышает эффективность воздействия на аудиторию. На сегодняшний день нет статистики, которая бы подтвердила, что тема секса в рекламе помогает увеличить продажи.
Справедливости ради стоит сказать, что сексуальность чрезвычайно эффективна как приём фокусировки внимания потребителя и повышения запоминаемости рекламы. Особенно если реклама нацелена на молодежную аудиторию, для которой сексуальный мотив представляется одним из важнейших в это период жизни. Но не стоит уравнивать понятия запоминаемость рекламы и товара. Это разные вещи. Силу воздействия такой рекламы сложно измерить и данных, однозначно подтверждающих ее действенность, нет.
Да, психологи подтверждают, что из ряда рекламных объявлений потребитель сначала обращает внимание на то, где использован сексуальный мотив. Но это ещё не повод для ликования. Смотрим, что происходит дальше. Удивительно, но текст рекламных сообщений, на которых изображены шикарные красотки, чаще читают женщины, а не мужчины для которых и сделана такая реклама. Мужчины с большим удовольствием разглядывают картинку, но смысл рекламного сообщения так и не улавливают. Потому что увлёкшись изображением текст не читают, в отличии от женщин которые это делают. Получается, что в основном «такая» реклама не достигает цели, не привлекает ту аудиторию, для которой предназначена. Как не странно, но похожие результаты получили и при изучении воздействия на женщин рекламы с изображениями привлекательных мужчин. Здесь тоже оказалось, что текст подобных рекламных сообщений мужчины прочитывают чаще, чем женщины.
Не менее интригующими для создателей рекламы можно считать результаты исследования проведенного в 90-х годах XX века. Информация в сочетании с эротическим изображением, очень плохо запоминается. В США одна из американских компаний разместила в журнале два варианта рекламы, к каждому был приложен купон, который надо было отправить по почте, если человек желал получить более полную информацию о продукте. В одной версии на рекламке была картинка молодой женщины в купальнике с информацией , а на другой — просто текст. И что же? Значительное число тех купонов, где не было изображения красавицы, вернулось к рекламодателю. Американскими психологами из университета штата Айова было установлено, человек просмотревший рекламу с сексуальными мотивами, часто затрудняется вспомнить, а какой же товар рекламировался.
Подтверждают правоту этих выводов и лабораторные наблюдения. В ходе эксперимента вниманию мужчин предлагалось несколько вариантов рекламы и с сексуальными изображениями тоже. Потом им показывали, ту же рекламу из которой предварительно убрали названия брендов и затем предлагали сопоставить продукт и производителя. Спустя сутки повторили эту же просьбу. Выяснилось, что нет практически ни какого различия в сопоставлении названия марок сексуальной и несексуальной рекламы. Ещё через 7 дней участники эксперимента значительно быстрее вспоминали содержание второго вида рекламы, чем первого. Вот и напрашивается вывод, о том, что содержание рекламы с сексуальным мотивом почему-то читают вовсе не потребители, для которых она предназначена. А те клиенты кому адресована реклама, упоминаемый в ней товар, не запоминают, хотя с радостью разглядывают изображения. И в основном потребитель запоминает саму рекламу, а не тот товар, который она продвигает. Проще говоря, применение в рекламе сексуальной темы никак не влияет на её эффективность и уж тем более никак не способствует многократному увеличению объёмов продаж.
Еще одна щекотливая тема — реклама с участием красивых моделей. Ведь сексуально- привлекательная реклама — это, как правило, загорелые тела, красивые молодые лица, всем свои видом демонстрирующие, как они успешны в жизни. По результатам психологических исследований известно, что люди, обычные люди не обладающие выдающимися физическими данными ( каких большинство в нашем обществе), очень ревностно и критично относятся к людям с безупречной внешностью, понимая что так не будут выглядеть никогда. По этой причине среднестатистический потребитель воспринимает красивых людей, как соперников и соответственно отвергает товар предлагаемый в такой рекламе. В основном, поэтому всё чаще в рекламе приглашают сниматься моделей с обыкновенной, не идеальной внешностью.
Опубликованно: Студия оперативной полиграфии www.reklamister.ru

|