Как выбрать выставкуРекламистер: > Статьи > Участие в выставке в качестве показательного маркетинга > Как выбрать выставку
Как выбрать выставку
При планировании выставочной стратегии фирма должна ответить на вопрос: с какой периодичностью и в каких именно выставках стоит участвовать? Частота, с которой необходимо экспонироваться, зависит от многих факторов: от специализации фирмы, положения на рынке, от поставленных целей. Если марка продукции фирмы известна, то вполне достаточно участвовать раз в год в престижной выставке. Если же фирма только выходит на рынок, нужно выставляться не менее трех раз в год. В процессе выбора конкретной выставки фирмы следует ориентироваться на мнение специалистов, Интернет, справочники. Критериями выбора обычно служат престижность, условия организаторов, время проведения, но главное - состав участников и посетителей. Во время участия в выставках, можно снять комнату в Саратове или другом городе страны, гораздо дешевле чем номер в гостинице.
Однако, выбирая выставку только по ее названию или типу, фирма может допустить ошибку. Так, например, специализированная выставка обязательно предполагает работу с оптовиками. Но вот одна из фирм, приехавшая на выставку в поисках оптовиков, неожиданно столкнулась с проблемами. После массовой рекламной акции устроителей, обещавших распродажи, в павильоны хлынули розничные покупатели. Но от участия в выставке руководство фирмы отказываться не хотело, поэтому был найден оригинальный ход. Один из ее маркетологов предложил сделать из павильона игровую комнату, в итоге она стала самой посещаемой, с утра до вечера в ней играли дети. Местные продавцы техники, видя такой интерес со стороны «конечных потребителей», начали предлагать этой фирме дилерские услуги.
Принимая решение об участии в выставке, фирмы должны учитывать, что состав посетителей экспозиций, в которых они участвуют много лет, может качественно измениться.
Многие фирмы, лишившись своей целевой аудитории на одной площадке, нередко переходят на выставки, представляющие участников других рынков. К примеру, операторы сотовой связи с большим успехом выставляются на банковских, аграрных, автоэкспозициях, предлагая аппаратные решения, приспособленные к профильным нуждам.
|