Пригласите людей за кулисыРекламистер: > Реклама и PR > Реклама, рекламные технологии > Маркетинговые приемы: слухи > Пригласите людей за кулисы
Пригласите людей за кулисы
Мы, люди, любопытные создания. Мы обожаем узнавать, как все устроено, почему это делают именно так, и мы обожаем чувство — даже если оно оказывается чистой иллюзией — что нам известна вся подноготная. Обладание “информацией для служебного пользования” и ощущение причастности к приключениям заставляет нас делиться нашими знаниями и возбуждением с окружающими. “В детстве я сотни раз бывал на концертах, но ни разу — за кулисами”, — говорит Кевин Конрой (Kevin Conroy), старший вице-президент по вопросам всемирного маркетинга BMG Entertainment. Сейчас, посредством пяти Web-сайтов, каждый из которых посвящен одному определенному жанру музыки, Конрой и его сотрудники пытаются дать своим слушателям это ощущение “закулисной жизни”. Например, когда певица Натали Имбраглиа, родившаяся в Австралии, посетила Нью-Йорк, Web-сайт BMG Entertainment пригласил людей присоединиться к ней в виртуальной верховой прогулке по Центральному парку. Этот опыт также включает в себя эксклюзивные интервью с художником и шанс получить работу с его автографом. Расходы компании были минимальными — на покупку билетов на верховую прогулку. Но зато удалось создать громкую шумиху. “Больше всего потрясала скорость распространения слухов. Мы не рекламировали мероприятие с Натали, и тем не менее, практически мгновенно десятки тысяч людей обнаружили, что она приехала, пришли и приняли участие в мероприятии”. В результате, компания собрала тысячи электронных адресов существующих и потенциальных поклонников Натали Имбраглиа.
В сегодняшнем Голливуде это понимают лучше, чем в какой-либо другой индустрии, хотя так было не всегда. На заре своего развития индустрия фильмов находилась под жестким контролем и защитой. “Съемочные группы не снимали задворки декораций к фильму “Унесенные ветром”, — говорит Стив Рабин, публицист, написавший несколько книг о кино. “Никто не хотел, чтобы журналисты распространяли слухи, особенно подкрепленные фотографиями”. Но после расцвета телевидения, которое стало конкурентом как самим фильмам, так и СМИ, распространяющим информацию о фильмах, киноиндустрия стала более открытой. В огромной степени это обусловлено изобретением видео и телевизионных программ типа “Полуночного шоу”, как считает Рабин. “Программа “Полуночное шоу” вышла в эфир в 1981 г. Это определенно повысило популярность “закулисных историй”. Люди снимали документальные фильмы и раньше, но видео дало совершенно неожиданный шанс просто пойти и снять историю. “Полуночное шоу” каждый вечер рассказывало закулисную историю о кинофильмах, а затем уже и обычные радиостанции стали готовить истории о производстве фильмов”, — говорит Рабин.
Студии разжигали интерес публики, открыв двери перед прессой и всячески поощряя документальные закулисные фильмы. Короткие программы о съемках “Красавицы и чудовища” начали передавать в эфир по кабельному телевидению за год до выхода самого фильма. Документальные фильмы вроде “Съемки “Звездных войн” всегда пользуются огромной популярностью среди киноманов, которые затем обсуждают анекдоты, спецэффекты и декорации с окружающими.
• Влияние: Психология убеждения • Создайте предвкушение • Предварительный показ для мега-узлов • Выйдите за рамки очевидного • Пригласите людей за кулисы • Старайтесь вызвать некоторое возмущение • Главный герой в рекламе • Мероприятия порождают слухи
|