Старайтесь вызвать некоторое возмущениеРекламистер: > Реклама и PR > Реклама, рекламные технологии > Маркетинговые приемы: слухи > Старайтесь вызвать возмущение
Старайтесь вызвать некоторое возмущение
Уровень шума в сетях поразительно высок. В результате, послания, вызывающие возмущение, имеют лучший шанс на то, чтобы быть услышанными. Здесь мы тоже можем многому научиться у публицистов Голливуда, которые не стесняются в применении рискованных трюков ради паблисити. Мой любимый трюк — это тот, который проделали в 1974 г. для вестерна Мела Брукса “Сверкающие седла”. На премьеру комедии киностудия Warner Brothers пригласила несколько особенных гостей. “Любая картина Мела Брукса является немного вызывающей, поэтому на специальный показ его картины “Сверкающие седла” я пригласил несколько лошадей”, — рассказал Марти Вайзер в интервью в 1987 г. Вайзер, проработавший на киностудии Warner Brothers более пятидесяти лет, и был тем человеком, который стоял за кулисами множества идей, вызывавших пересуды в течение нескольких десятилетий. Вайзер и его штат арендовали в Лос-Анджелесе передвижной театр, поместили маленькую рекламу в “Los Angeles Times”, и расклеили афиши около конюшен, рекламируя бесплатный показ фильма лошадям и их владельцам. Затем они стали ждать и молиться, чтобы пришел хоть кто-нибудь. СМИ эта идея очень понравилась; в назначенное время на парковке было море телевизионных съемочных групп и журналистов. Но никаких лошадей. Как раз в тот момент, когда Вайзер стал терять надежду, въехал полицейский на мотоцикле, сопровождавший парад лошадей. Примерно 250 лошадей (и их владельцев) прибыли на просмотр комедии.
Такого рода трюки с достоинством выдерживают экзамен “Что они еще придумают?” Если у вашей аудитории появляются такие мысли, значит, вы можете быть уверены в том, что слухи поползут наверняка.
Чтобы заставить людей говорить о своем фильме “Френци” (1972), режиссер Альфред Хичкок пустил плавать по Темзе манекен, изображающий его самого.
Представьте себе, что однажды утром вы прогуливаетесь вдоль реки Темзы в Лондоне и вдруг видите плывущее тело. Когда вы подходите немного ближе, вы понимаете, что перед вами тело самого Альфреда Хичкока! Хичкок понимал ценность шока. Он уверенно использовал это в своих фильмах, а также для раздувания слухов вокруг себя.
Ясно, что все, кто видел “труп” своими глазами или на фотографии в газете, рассказали об этом друзьям или членам семьи, а именно этого и добивался Хичкок.
Выходящие за привычные рамки стимулы порождают слухи. Когда Тина Браун поместила фотографию обнаженной и беременной Деми Мур на обложку журнала “Vanity Fair”, об этом говорила масса людей. Но такая уникальность и порождает слухи. Если вы повторите трюк “Vanity Fair”, но с другой актрисой, не стоит ожидать слишком многого.
• Влияние: Психология убеждения • Создайте предвкушение • Предварительный показ для мега-узлов • Выйдите за рамки очевидного • Пригласите людей за кулисы • Старайтесь вызвать некоторое возмущение • Главный герой в рекламе • Мероприятия порождают слухи
|